Посетителям блога

Если Вы:
- считаете себя неудачником;
- мечтаете о богатстве и ничего для этого не делаете
                             этот блог НЕ ДЛЯ ВАС!!!

понедельник, 14 июня 2010 г.

Лучшие бизнес-идеи 2010 года

Перед вами подборка самых оригинальных и перспективных бизнес-идей этого года по версии западных деловых СМИ. Возможно, нашей публике некоторые из них покажутся странными, несерьезными и неденежными. Дело в особенном – незападном – устройстве нашего менталитета, мышления и бизнеса? Впрочем, не будем столько категоричны - не исключено, что кое-что из списка покажется полезным и вам.

Деловой ресурс Springwise.com, отслеживающий мировые тенденции предпринимательства в поисках новых оригинальных идей, инноваций и концепций с целью расширения партнерских связей между регионами и странами, предлагает нашему вниманию свою версию десяти лучших бизнес-идей 2010 года. Однако тот факт, что издание из Нидерландов сочло эти идее лучшими, совсем не означает, что они являются подходящими для нашей страны. Насколько эти деловые концепции актуальны для нас? Судить вам. Список перспективных и доходных деловых деяний ниже.

Малый бизнес по производству продуктов питания для клиентов-подписчиков

В течение последних двух лет количество мобильных производителей качественной еды и сладостей, продающих свой товар с грузовиков и других передвижных средств, значительно возросло. Они производят и продают практически все, начиная от мороженого класса «премиум» и заканчивая горячими лепешками тако. А вот следующий уровень этого бизнеса требует еще меньшего количества инвестиций. Он представляет из себя малый кулинарный бизнес, но работающий уже для определенного круга подписчиков, это позволяет начинающим предпринимателям получить точку опоры в этом сегменте, а также заручиться стабильным доходом и базой лояльных клиентов для последующих бизнес-маневров.

Одна из таких компаний, производящая выпечку в небольших размерах и доставляющая свою продукцию клиентам на дом по системе pre-paying, - Нью-Йоркская Dulcinea. Среди предложения компании – кексы из ревеня, чернично-лимонный торт, клубничное печение... Всю эту свежую вкуснятину клиенты получают каждую среду. Стоимость подписки на месяц - 28 долларов. Компания использует качественную и экологически чистую продукцию местных фермерских хозяйств, кроме того, занимается также общественным питанием. Почему бы не использовать эту модель в других городах и странах? По-нашему, есть все шансы на успех и у нас.

«Зеленая» реклама

Понимая, что «зеленые» не сдадут свои позиции, британское медийное агентствоCurb предлагает инновационную «щадящую» рекламу, которая не наносит вред окружающей среде и обладает не меньшей креативностью, а, значит, и эффективностью, чем стандартные билборды и растяжки. В ход идут все подручные средства, которые обычному человеку и в голову не придет использовать как рекламный инструмент: снег, дождевая вода, земля, песок, дерево, мох… В результате логотипы известных мировых брендов, среди которых Nokia, Dove, BBC, Heineken, появляются в виде принтов на асфальте, рисунков на сельскохозяйственных полях и на снегу, песчаных скульптурах на пляжах, инсталляций из мха и даже в виде рекламных сооружений из компоста. Оригинально, инновационно и не дорого!

Девайсы для мониторинга состояния здоровья

У нас культ физического здоровья наступит еще не скоро, а вот в Европе, чьи жители относятся к нему особенно трепетно, различные устройства для контроля за его состоянием весьма популярны – начиная от беспроводных повязок на голову, которые отслеживают режим и характер сна "хозяина", и заканчивая устройствами, которые также можно носить на теле и которые позволяют фиксировать каждое движение человека. Для категории людей, для которых движение – это действительно жизнь и которые ходят отслеживать и фиксировать каждый свой шаг на благо здоровью, эти гаджеты весьма кстати. Запись и ретрансляция информации о здоровье индивида, которую обычно можно получить лишь при помощи медицинских инструментов, делает эти устройства весьма перспективным направлением для дистрибьюторов во всем мире. Особенно если учесть, что большинство из этих приборов пока нигде не купишь.

Одно из таких перспективных устройств – Fitbit - уже в продаже. Этот небольшой и легкий трекер, с виду напоминающий электронные часы, можно закрепить на одежде, нижнем белье или просто надеть на руку. Устройство снабжено 3D-датчиком движения, практически таким же, как у Nintendo Wii. Fitbit регистрирует активность человека сразу в трех измерениях, суммирует эти данные и в результате выдает полезную информацию. При помощи устройства можно узнать количество сожженных калорий, пройденное расстояние и количество сделанных шагов. Кроме того, Fitbit следит за сном «хозяина» - определяет, сколько времени ему понадобилось, чтобы заснуть, сколько раз он проснулся за ночь и сколько часов проспал на самом деле. Стоимость такого личного тренера – 99 долларов.

Автоматы для раздачи бесплатных образцов продукции

Идея раздавать всем желающим бесплатные образцы продукции, конечно, не нова. Пробники парфюмерии и средств по уходу за телом можно найти в любом журнале, бесплатно съесть кусок сыра или сосиски в ходе промоакции – в любом супермаркете. Но для этого нужно купить журнал или зайти в супермаркет. А вот новое изобретение под названием BooBox, придуманное бельгийским маркетинговым агентством Fosfor, отменяет эту необходимость. Boobox – это прототип автомата для раздачи пробников самых разных форм, веса и размеров, может быть установлен где угодно. По идее, для того, чтобы получить образец, потребителю необходимо просто отправить бесплатное SMS, в обмен на которое он получает код активации, вводит его на дисплее автомата и получает вожделенный образец – шоколадку, крем для загара или кошачий корм – в зависимости от того, какой компании принадлежит чудо-машина. BooBox – интеллектуальная машина, может работать даже с образцами молочной продукции или мороженым – внутри может быть установлена охлаждающая система. Высота автомата и его дизайн могут быть скорректированы в зависимости от категории продукции, которую он раздает, кроме того, рядом с автоматом можно установить соответствующий рекламный постер. В настоящее время агентство дорабатывает концепцию этой рекламной машины, однако уже понятно, что простота использования и возможность размещения практически в любом месте дают BooBox преимущества перед классическими промоакциями и позволяет считать эту идею одной из лучших в этом году.

Солнечные панели и ветряные турбины для размещения на крыше

В теории идея оборудования крыши дома собственными солнечными батареями и ветряными турбинами нравится практически всем европейским домовладельцам. Однако на практике цена и не очень привлекательные внешний вид этого оборудования заставляют потенциальных покупателей отложить ее в долгий ящик. Теперь благодаря новым инженерным решениям последняя причина становится неактуальной – отныне солнечные батареи выглядят как обычная черепица, а ветряная турбина превратилась в элегантную и незаметную надстройку на крыше.

До того, как сделать солнечную батарею, которая преображает энергию солнца в электрическую, додумалась компания из Филадельфии SRS Energy, их детище называется Solé Power Tile и по внешнему виду практически не отличается от обычной глиняной черепицы – разве только синим цветом. Солнечная черепица сделана из полимерных материалов, является ударопрочной, имеет легкий вес и подлежит вторичной переработке после утилизации.

Оригинальные ветряные турбины RidgeBlade разработаны британской компанией The Power Collective и могут поступить в широкую продажу уже через два года. В настоящий момент установка проходит последние доработки. По словам создателей, турбина работает при любой силе ветра и настолько эффективна, что окупит себя всего за несколько лет.

Эта сфера дает множество возможностей для развития и совершенствования в течение последующих десятилетий, что позволило попасть этой концепции в список лучших.

Ферма «по удаленке»

Согласно данным «Википедии», виртуальный симулятор фермы FarmVille стал одним из самых популярных игровых приложений Facebook, число игроков в который в январе 2010 года оставило 73,8 млн человек. А вот новый итальянский старт-ап под поэтическим названием Le Verdure Del Mio Ortoпозволит сделать подобную игру реальной наполовину – ухаживать за фермой и выращивать овощи удаленно, а в результате получать вполне реальную съедобную продукцию на дом. Как это работает? Во-первых, пользователю посредством Интернет необходимо выбрать размер своей «фазенды» в зависимости от того, сколько ртов он планирует накормить. Например, участка размером 30 квадратных метров достаточно, чтобы вырастить овощей на 1-2 человек. Пользование стоит 850 евро в год. Далее следует выбрать овощи, фрукты и другие растения, которые планируются к посадке, более чем из 40 наименований (информация о каждом растении и его урожайности, конечно, прилагается). После того, как дизайн и наполнение сада выбраны и оплачены, озеленение начинается в реальности на ферме, которая расположена между Миланом и Турином, на севере Италии, но озеленяется все, естественно, руками местных фермеров. За отдельную плату можно получать фотографии с «полей», чтобы отслеживать прогресс, ставить парники и заборы или даже воткнуть пугало с собственным изображением. По мере созревания овощи и фрукты доставляются хозяину до дверей в течение 24 часов.

Творческие мастерские

Новый проект 100kGarages, разработанный новозеландской компанией Ponoko и компанией ShopBot Tools из США, представляет собой сообщество творческих мастерских, рассредоточенных по всему миру. Эти мини-цехи снабжены всем необходимым материалом и оборудованием, позволяющем сверлить, лепить, шить, вырезать, выпиливать, выжигать и так далее – то есть на практике реализовать любую творческую задумку клиента, будь то часть арт-проекта, предмет интерьера или срочная починка сломавшейся входной двери. Материала, оборудования и идей более чем предостаточно. Таким образом сеть позволяет дизайнерам и другим специалистам реализовывать свои идеи на практике и являет собой новый вид бизнеса. Кроме того, у этой системы есть специализированный сайт, который позволяет клиентам размещать заказы на тот или иной вид объекта, который они хотят получить, указывая при этом пожелания относительно материала и цвета заказа, его цены и сроками изготовления. После этого изготовитель связывается с заказчиком, чтобы уточнить все детали сделки. После того, как производится платеж, берется за работу, а после ее окончания доставляет клиенту готовое изделие.

Плата клиентам за рекламу и продвижение услуг, которые им нравятся

Потребность в наличных, а также постоянное развитие инфраструктуры стали причиной того, что все больше потребителей желают не тратить свои кровно заработанные, а получать их. Одна из последних возможностей заработать – рекламировать и продвигать товар, который клиент уже использует и которым очень доволен, поэтому может рекомендовать его, начиная от рекламы концертов любимых исполнителей и заканчивая помощью компаниям в представлении новых товаров и услуг.

Так музыкальные фанаты продолжат играть все возрастающую роль в музыкальной индустрии, а компании-продавцы музыки используют это себе во благо. Лондонский Интернет-сервис People’s Music Store привлекает любителей музыки к продаже дисков любимых исполнителей. Суть в том, что меломаны могут создавать свои собственные онлайн-витрины и продавать музыку, которая им нравится. Создание своего мини-магазина является бесплатным. При этом продавцы вознаграждаются не деньгами, как это практикуется на ресурсахMixTape и Mixaloo, а бонусными баллами. Схема такая: когда посетитель повещает магазинчик владельца и покупает музыку, основываясь на рекомендациях «хозяина», то последнему насчитываются бонусные баллы – 10% от стоимости проданной записи или диска. В итоге суммируясь, эти баллы могут быть использованы для погашения стоимости музыки в магазинчиках конкурентов на этом же сайте. А вот исполнители и авторы песен получают свой обозначенный процент с каждой продажи – весь музыкальный контент на сайте лицензирован. Цены на контент колеблются в пределах 99 пенсов за сингл и 7,99 фунтов стерлингов за альбом.

Персональный бумажный «туалет», превращающий содержимое в удобрение

Всемирная туалетная организация распахнула для России свои двери в 2001 году, однако проблем в этой сфере у нас и сейчас более чем достаточно. Каких – объяснять особо не надо, основная проблема, как правило, отсутствие этих самых туалетов. Впрочем, схожую проблему на Земле испытывают еще порядка 2,6 млрд человек. На помощь нуждающимся спешат изобретатели Peepoo bag– одноразового персонального туалета, предназначенного для использования детьми, сидя или стоя. Санитарно-гигиенический «девайс» представляет собой полиэтиленовый пакет размером 14X28 см, внутри - специальный мешочек из марли, покрытый мочевиной, который нейтрализует и дезинфицирует отходы. После использования закрытый пакет не имеет запаха в течение 24 часов и не приносит вреда почве в случае, если его закопать. После двух-четырех недель содержимое пакета вместе с оболочкой разлагается и превращается в высококачественное удобрение. Учитывая бедную почву многих регионов планеты, это может стать неплохим источником дохода. В прошлом году Peepoo bag прошел успешные испытания в Индии и Кении. Массовое производство этого товара начнется летом 2010 года.

Ну, чем не выход для наших дачников, а также особой категории лиц, превращающих в общественные туалеты лифты и лестничные клетки?

Мультибрендовые магазины с быстро меняющимся ассортиментом

Это одна из последних тенденций в сфере розничной торговли, которая еще не получила широкого распространения, но может претендовать на то, чтобы стать популярной и успешной. По новым правилам торговли в мире еще никто не работает, но уже планируется открытие двух подобных магазинов. Первый – магазин Planeshopкомпании Vacant в аэропорту Глазго. Согласно задумке авторов проекта, бренды будут выставляться на полках магазинов в течение ограниченного количества времени, после чего следует смена содержимого витрин и даже переоформление дизайна магазина. В настоящее время компания проводит среди покупателей голосование – им предлагается выбрать бренды, которые они хотели бы увидеть на полках в первую очередь. Временной промежуток, в течение которого товар будет красоваться на полках, хозяева магазина пока не определили. Однако частая смена декораций и содержимого магазина, по их мнению, гарантия того, что покупатель будет всегда заинтересован и каждый раз найдет в магазине что-то новое.

Второй магазин со схожей концепцией - BrandNew Stores - будет открыт в Нидерландах, причем его хозяева подумывают о том, чтобы создать целую сеть таких магазинов.

  • Автор: Ольга Бедарева
  • Источник: E-xecutive

Комментариев нет: